Как бороться с давлением

Речь в этой статье пойдет не о головном давлении или о давлении, которое присутсвует при погружении в воду. Эта статья посвящена социальному давлению — давлению со стороны родителей, друзей или со стороны людей, которых вы даже не знаете.

Влиятельное общество

Общество зачастую играет если не ключевую, то одну из важнейших ролей в нашей жизни. Именно общество формирует наше мышление, поведение и привычки.

Существует даже целая теория, которая называется "Теория разбитых окон". Это криминологическая теория, которая рассматривает мелкие правонарушения не только как индикатор криминогенной обстановки, но и как активный фактор, влияющий на уровень преступности в целом.

Название происходит от приводимого авторами типичного примера действия теории:

Если в здании разбито одно стекло и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна.

Условно говоря, вы были рождены в прекрасной семье, где вас воспитали, как юного и амбициозного джентльмена. Но стоит вам выйти из окружения семьи, то вы резко начинаете ощущать дикую разницу между этими двумя мирами.

В конечном итоге вы будете больше придерживаться тех правил, которые были предусмотрены тем обществом, где вы чаще всего находитесь. Это может быть бандитская группировка, где вы с друзьями тусите или целая корпорация, где вы разделяете свое недовольство вместе другими коллегами.

Психология личности

В любом случае не существует такого места или общества, где вы бы могли себя чувствовать максимально комфортно и самовыражаться без опасения о давлении общества.

Социальная природа человека устроена таким образом, что мы верим в такое понятие, как личность. Т.е. каждый человек уникален и преобладает исключительными индивидуальными качествами.

Личность не рождается, она всегда формируется. Главный вопрос — кем и когда? К примеру, когда человек рождается до момента его поступления в школу, это около 6-7 лет, его личность формируется только влиянием родителей. Затем в школе эта личность подвергается влиянию со стороны других учеников в классе. Но перестает ли существовать предыдущий источник влияния?

Мы сейчас не будем рассматривать такой кейс, где ребенок в переходном возрасте не хочет слушать и понимать родителей. А возьмем во внимание тот факт, что родители не перестают воспитывать и оказывать свое влияние, даже когда ребенку исполнится 70 лет.

Итак вернемся к школе. Здесь ребенок учится читать, писать и слушать. Кто-то из детей может заинтересоваться литературой, кто-то математикой, а кто-то ведением своего блога. Чтобы удевлотворить свою потребность в изучении заинтересованной сферы, ребенок начинает коммуницировать с разными людьми и пользоваться интернетом.

Сфера влияния на ребенка увеличивается с каждым днем. Информация растет ни минутами, а секундами. Чем больше ребенок читает и слушает, тем больше у него расширяется кругозор. Так ли это на самом деле?

От чего же все таки зависит кругозор ребенка, почему люди с одинаковыми возможностями все таки умудряются по разному воспринимать мир?

Я не такой, как все

Давление зачастую происходит не из-за разности интересов, а из-за разности восприятия.

Так как мы с вами уже вначале определились с тем, что личность не рождается, а формируется обществом и она всегда уникальна и особенна, то теперь нам стоит определиться с тем, как формируется восприятие личности.

Двое людей могут быть заинтересованы в математике, но один воспринимает математику, как ответ на абсолютно все вопросы, а другой — как один из разделов науки.

И тот, и другой принадлежат одному обществу — обществу математиков. Но ни тот, ни другой не разделяет мнение друг друга. Происходит социальное разделение мыслей — одни не согласны с другими, и каждый считает себя умнее других.

По факту восприятие каждого индивидуума это совокупность его уровни самосознания и расширенности кругозора. Восприятие личности не должно считаться не нормальным, если это не совпадает с восприятием общества. Оно должно считаться не нормальным только тогда, когда лишено всякого здравого смысла и окружено невежеством, приобретенным отстутствием достаточного жизненного или научного опыта для вынесения итоговой оценки ситуации.

Восприятие лишено здравого смысла, если оно не несет за собой никакой идеи. И прежде всего эта идея должна быть подкреплена добродеятельностью, или по крайней мере лишена злодеяния.

Восприятие окружено невежеством, если в конечном итоге личность решает, что имеет больше прав для вынесения собственного приговора, которое является, по его мнению, единственно верным.

Перевоспитанию или изоляции от общества подлежат те личности, которые несут за собой угрозу или опасность для человеческой жизни. Восприятие жестокости не должно быть прикрыто идеями, которые коим образом могут оправдать эту жестокость. Она (жестокость) не приемлема ни в каком виде.

Личное право, личное мнение

Итак, пора заключить итог:

  • Личность - это человек, который преобладает индивидуальными качествами, которые делают его уникальным.
  • Эти качества не являются подарочным набором при рождении, а по факту формируются влиянием общества и приобретенными знаниями от ресурсов.
  • Давление общества - это и есть влияние общества и навязывание собственного восприятия.
  • Индивидуальное восприятие является личным правом каждого человека.
  • Перевоспитанию или изоляции от общества подвержены люди со склонностью к жестокости.

Люди будут продолжать давить на вас и оказывать свое влияние, потому что им так тупо комфортно. Мало кто из людей все еще продолжает расширять свой кругозор и старается идти нога в ногу вместе с современным миром.

Вас всегда будут судить и говорить, что вы такой прям плохой и вообще от вас нужно держаться подальше. Действительно им лучше от вас держаться подальше, чтобы вдруг вы не стали такими же, как они.

Вы можете быть юным и наивным, оттого ваше восприятие может быть незрелым, или будучи невежественным и неграмотным, иметь восприятие, лишенное смысла. Но тем не менее это ваше личное восприятие. Вы остаетесь таким же человеком, как и были до вашего каминг-аута.

Главное помните, что у вас есть полное право иметь свое мнение, но вы не имеете право быть жестоким, если не хотите к себе такого отношения.