Как мы выиграли идеатон

Победители идеатона в Алматы

Наша команда называлась "MCK50". Такое необычное название на самом деле является нашей общей традицией. Первые три буквы означающие инициалы какого-то слова (MCK - Москва), и 50 это наше счастливое число.

В этой команде нас было двое - один разработчик и один дизайнер, но по правилам идеатона в команде должно быть минимум три человека. Мы с моим другом были уверены в своих силах, и поэтому решили взять любого третьего человека, желающего вступить в нашу команду. Организаторы быстро нашли нам человека, это была девочка по имени Раушан, которая занималась веб дизайном. Теперь в команде было двое дизайнеров и один разработчик.

Идеи всегда появляются неожиданно

За ночь до идеатона мы с моим другом встретились в кофейне, и обсуждали какое бы решение мы могли предложить для первой задачи, так как именно эта задача нам показалась более привлекательной. Делали какие-то записи, набирали ресурсы для создания мокапа и просто разговаривали. Было принято решение разработать мобильное приложение "Clozam", которое является поисковиком одежды. Приложение находит нужную одежду во всех ближайших торговых центрах по оптимальной цене, отображает путь к ТЦ на карте или предлагает сделать пользователю онлайн доставку на дом.

Архитектура решения

Архитектура нашего решения была простой. Она состояла из четырех простых шагов:

  1. Выбираете категорию одежды. К примеру, если вы сфотографируете всего человека, но вас интересует только его шляпа.
  2. Фотографируете самого человека.
  3. Получаете список лучших вариантов по мнению Clozam. Мы ориентируемся на такие данные, как: расстояние магазина от пользователя, рейтинг одежды и её цена.
  4. Выбрав один из вариантов, вы можете по нашей карте добраться до магазина или осуществить онлайн доставку.

Технические инструменты

Для решения задачи мы решили использовать вот такой вот набор инструментов. Планировалась не только разработка мобильного приложения, но и разработка веб приложения для мониторинга данных.

Чем приложение может быть полезно

Очень важно на этапе формирования идеи разъяснить для себя чем приложение может быть полезно:

  1. Государству
  2. Бизнесу
  3. Обществу

Тот, кто с уверенностью сможет ответить на все вопросы, имеет большие шансы на успех.

Мы посчитали, что наше приложение могло бы быть полезным для государства, потому что оно занимается сбором и анализом данных. Имея перед собой статистику данных, мы могли бы предложить государству, к примеру, обострить внимание на безопасность граждан в том или ином районе.

Для бизнесменов мы могли бы подсказать какие торговые центры люди чаще всего посещают и прогнозируем удачное место для строительства заведения.

Для общества мы создаем комфортные условия для выбора одежды и ознакомления ценовой политикой. Экономим время на выбор - не выходя из дома, каждый житель мог бы лишь загрузив фотографию человека, узнать где и за какую цену можно купить такую же одежду.

Как оказалось, усилия наши были не напрасны - идею нашу оценили, и мы выиграли приглашение на Road Show.

Я благодарен всем членам своей команды и организаторам идеатона в Алматы. Всё было на высшем уровне, как всегда.

Возможно вам будут интересны следующие статьи:
"Справочник Urban.Tech Moscow 2019""Hackathon #UTM2019"
"Прилет в Москву. Здравствуй mail.ru"

С уважением,
Заурбеков Алмас.